Сайт Одесского Байкерского Движения


Обитатели
Закрытие сезона в Одессе
5-6-7 октября 2001 года.

«Что быстротечно начинается, еще быстротечнее заканчивается (к сожалению)»

(автор неизвестен, а может я и сам придумал.)

Значится, так. С чего бы это начать? А с того, что не фиг быть тяжелыми на подъем. Узнали, «загорелись», подумали, договорились, собрались и поехали. Созвонились мы с Андреем-Бармалеем во вторник вечерком и сразу решили, что едем! В четверг на тусовке возле кафехи захотели ехать также Мет и Морбит. Договорились на 19-00 в пятницу под мостом на Одесской площади. Естественно, на начало мероприятия мы не по-падали, так как начиналось оно в пятницу в 13-00, а пятница – день рабочий. Не знаю, как у кого, а у меня – это самый нагружающий день недели. И сидишь допоздна на работе каждую пятницу железно. Взять отгул? Так за тебя ж твою работу никто не сделает, да и положить на неё просто морально не можешь себе позволить.
Ну ничего, выкрутился и слинял пораньше, переоделся, заехал за Бармалеем на Сырец и…поехали!!! На остатках резерва дотянули до заправки «Мухомор», что на окружной (там, по наблюдениям, всегда хороший бензин, вследствие чего и очередь есть), заправились и где-то минут в пять восьмого подъехали к месту встречи. Ребята уже были там.
Я рассчитывал выехать из Киева часов в семь вечера и где-то недалеко от полуночи быть в Одессе, о чем накануне уведомил Бирча по мылу. Но не судьба. Ехали-то мы вчетвером на двух моцах. Пришлось мне считаться с народом и вторым моцем. Когда доехали до первой от Киева заправки по Одесской трассе и свернули к ней для того, чтобы ребята заправились, пер-вым моим вопросом был: «Почему вы так медленно едете (60-70 км/ч) и можете ли ехать хотя бы 80 км/час». То что к намеченному (правда, только мной) времени мы в Одессе не будем, я уже понял. Оказалось, что ИЖ стучит как отбойный молоток. 80 км/час он ехать может, но ему от этого очень больно. Естественно, ещё вопрос: “А может, ну его на фиг? Вы уверенны в своих силах? Не разумнее ли будет вернуться?» Ну, поехали, так поехали. Едем. Как не стран-но, со временем ИЖик расстучался (может это произошло из-за того, что ощутимо похолода-ло, не знаю). Этот глюк прекратился, зато начались новые, из-за которых потом еще не раз приходилось останавливаться. Но об этом лучше расскажет Мет.
Ехали мы так: сначала мы с Бармалеем, а затем Мет с Морбит. Почему? Потому что, как выяснилось, у Мета был техпаспорт на моц, но не на его имя и не было соответствующей до-веренности, а также не было прав (насчет прав могу ошибаться). Ну как, круто для дальнобоя? Так то. Но Мет, все-таки молодец. Я бы с такими доками (вернее, с отсутствием таких доков) на дальнобой не решился - не на спорте или стритере же езжу, чтобы с ГАЙцами по трассе го-няться. И поэтому ехали впереди мы, а за нами рядышком – они, чтобы если санитары дорог будут нас тормозить, то остановимся мы, а они проедут дальше, да и скорость тогда держится, так как отставать от нас ИЖу не резон. В связи с этим перед Бармалеем стояла простая, но дю-юже ответственная задача: крутить чайником и следить, чтобы ИЖ не отстал (в зеркала же ничего не видно, так как слепят дальним светом за нами едущие машины, да и у ИЖа фара тускловатая, хотя потом именно по этой особенности я его узнавал).
Выглядело это так: держу я 80 км/ч, через каждые 5 минут приоткрываю стекло на шле-маке и задираю к Бармалею назад голову, а потом ору: «ЕЕЕДУТ?». Бармалей все время кру-тящий чайником отсматривается еще раз назад, а потом, если все нормально, орет мне еще громче: «ЕЕЕДУТ!», а если ребята отстали, то: «НЕ ЕЕЕДУТ!» Разобрать, есть эта частица «не» или нет, тяжело (шлем уши закрывает, мотор ревет и ветер слова сносит назад), так что ответ дублируется несколько раз подряд. Слышать же, что я говорю, Бармалею не обязатель-но, так как по характерному задиранию моей головы, он и так знает, о чем я хочу его спросить. Результат: Бармалей охрип неимоверно и только через несколько дней начал отходить. Один раз, правда, мы остановку ИЖа проворонили и пришлось возвращаться назад и искать их.
Что я могу сказать о режиме следования. Всякие нехорошие слова я уже сказал раньше. Меня достали частые (через каждые 40, максимум 50 км) и долгие (по 40-50 минут) пит-стопы почти у каждого ганделыка, встречаемого нами по трассе. Каждый раз кроме питья кофе мы еще и кушали (а что еще делать столько времени в ганделыке?). Если уж совсем затекли ноги и не дотерпишь до планового пит-стопа (именно пит-стопа, а не долгой продолжительной ос-тановки), ну остановился на минуточку, попрыгал немного и в путь. Но не столько же времени тратить на эти пит-стопы и не так часто же их делать. Все таки же вечер, ночь. В тепле спать сразу хочется, расслабляешься. Только придешь в себя от такого «восстановления» сил – на-род опять требует остановку. Опасно. Про холод я не говорю, терпимо. Вопрос холода был самым актуальным для меня, так как из всей четверки только у меня не было кожаных штанов, так что подмерзали в джинсе колени. Половину дороги я еще более-менее молчал, так как три больше, чем один, и нужно с большинством считаться, но потом я уже начал громко выра-жаться нецензурными выражениями.
Неправильно все это, я считаю. Нужно или простреливать километров по 100 между ко-роткими (по 10-15 минут, но не больше) пит-стопами, приехать на место (расстояние между Киевом и Одессой не такое уж и большое) и там уже отдохнуть, или вообще остановиться на ночевку, выспаться, а потом ехать дальше. А так: ни одного, ни другого. И как результат – и ночью не поспали, и днем в субботу не могли себе этого позволить (ну не поспать же на праздник в Одессу мы ехали). Поэтому для поддержания состояния бодрствования на празд-нике необходимо было постоянное нахождение на пивной капельнице с лошадиной дозой это-го наркотика, так как кофе уже выпито было не меряно, и оно просто не брало. Это я говорю про меня и Бармалея, так как Мет и Морбит все таки немного отдохнули, пока мы с Бармалеем были на коллективных покатушках по городу и сопутствующей им программе.
За 70 км до Одессы в последний раз остановились в очередном гамделыке в 5-30 утра и продремали там на стульях до 7-30. Выехали и за эти 70 км до Одессы еще 4 раза останавлива-лись: три раза правый горшок у ИЖа перегревался и приходилось останавливаться, чтобы он остыл, и на въезде в город остановились сфотографироваться. И вот она ОДЕССА!!! Доехали!!! Осталось совсем ничего. Ха!, но не тут то было. При въезде в Одессу-маму мы круто лоханулись по причине не знания дороги (нужно было, как оказалось потом, свернуть налево на мост на окружную дорогу. Выехали тогда бы без проблем к той окраине Одессы, где люди знают про существование поселка Фонтанка в котором расположена турбаза «Черноморский дельфин» и являющаяся, собственно, местом проведения дебоша и прочих приятных безобразий). «Лоханулись» выразилось в долго-упорно-продолжительном петлянии по славному городу Одессе в диаметрально противопо-ложных направлениях, а то и, вообще, по кругу. Что поразило, это 1) не знание большинством людей своего родного города и 2) своеобразная трактовка автомобилистами положений «Правил дорожного движения».
По пункту №1: на вопрос: «Как проехать туда-то туда-то?» люди махали руками в про-тивоположных направлениях, а потом, после того, как мы уже отъезжали – начинали между собой чуть ли не до драки спорить о правильности того или иного ответа. Правда, пару чело-век (составляющие О-огромное меньшинство от всех опрошенных) все же подсказали нам до-рогу правильно, но выяснилось это только после того, как на очередной остановке для очеред-ного опроса нас догнал президент Матадора на Голде и благодоря ему мы попали все ж таки на место. (Спасибо.)
По пункту №2: обгон совершается только с правой стороны при свободном левом ряде; остановка на перекрестке при проезде оного осуществляется с выездом на пересекаемую доро-гу не менее, чем на одну четвертую её ширины; поворотники на машинах с Одесскими номе-рами явно стоят для красоты, и на нас, наверное, в связи с этим, когда мы показывали поворо-ты, смотрели как на идиотов; подрезать и прижать моц к чему-нибудь неподвижно стоящему или передвигающееся монументальному - это дело святое (наверное, при рихтовке и покраске в Одессе еще и платят обратившимся за этими услугами); полное игнорирование требования включенных красной и синей мигалок на ГАЙовой машине впереди колоны прижаться к обо-чине, вжаться в оную и не рыпаться, пока эта колона не проедет; ну и так далее.
Ну это неважно, в чужой огород со своим уставом не лезут. Продолжаю повествование.
Заехали мы на территорию турбазы, поздоровались с Бирчем (Бирч заведовал там охраной), при этом нам (лицам мужского пола) выдали бумажечки, которые подтверждали, что мы не посторонние. Девушки пропускались на территорию беспрепятственно и посторонними, по своей природе, просто быть не могли. Заглушились, сбросились в общую шапку по пять грн. для закупок подарков в детский дом и после этого мы с Бармалеем помыли моц ПИВОМ (ох!…, как приятно звучит это слово для души после дальней дороги) - сначала заднее колесо, а потом – переднее. Ну заслужил моц это, ничего не скажешь. Спустились к морю – красиво-о, жуть! – и омыли в нем свои пыльные чела (множественное от слова «чело»). Опять пофоткались в разных позах на его фоне.
А потом был отъезд колоны на покатушки по городу и заезд в детский дом. Правда, при выезде из п.Фонтанка праздничный ход был омрачен следующим событием: баклан на каком-то не то Опеле, не то Фольцвагене не остановился как требуется, когда колона мимо него про-езжала, и с хлопцем на супер-пупер рогатом (настоящее произведение искусства, весь инкру-стирован, гравирован и разрисован, даже ездить жалко) чёпере конкретно так соприкоснулся. У баклана – боковую часть заднего бампера, заднее правое крыло, правую заднюю дверь и еще там что-то нужно рихтовать и перекрашивать. А у хлопца моц после удара лег, в баке (блин, там на нем такая картина нарисована!) вмятина, масло потекло, сам чуть головой под колесо этому уроду не попал. Моц подняли, хлопец сам встал (со здоровьицем все оказалось нормально), баклану чуть морду не набили (ГАЙцы сразу вмешались, но баклан здорово перетрухнул) и колона двинулась дальше. Заехали за подарками и по городу, видимо, выбирали дорогу получше – в детский дом. Подарили подарки, и - по местным достопримечательностям. Возле Потёмкин-ской лестницы напротив Морского порта остановились на долгую остановку, культурно, ак-куратно и красиво построившись рядочками. Народ начал, общаться, фотографироваться, под-крепляться (время-то обеденное) и по иному проводить свободное время.
Когда настал час Х - время отъезда, раздался свисток: завелись, еще свисток: поехали. Продумано, ничего не скажешь. Как третий звонок в театре. Голоса-то в один гул сливаются, зевак полно, а так никто не отстает и никто никого не догоняет потом. Не услышать свисток нельзя. Хочешь ехать в колоне – будь добр: иди заводись и будь готов. Да, еще что хочется сказать про езду в колоне: еще на выезде двухтактников вежливо попросили ехать в конце из-за того, что они дымят, а всех - не обгонять друг друга, и ребята так и делали. В колоне было несколько человек, в обязанности которых входило отсекать нахальных автомобилистов (смотри выше об местных особенностях трактовки «Правил дорожного движения»), нару-шающих стройные ряды колоны, и старающихся во что бы то ни стало просочиться сквозь неё. Так ребята зажимали таких в коробочку и заставляли просто останавливаться. Помогало. Один раз и я не выдержал, поднял так свой грязный (после похода к морю) левый бот и наце-лился в правое зеркало одному такому нахалу. Тоже помогло.
Покрутились еще по городу, сделали круг почёта по самому! морскому порту (да, кра-сивое задание морского вокзала отгрохали, после того как я давным-давно был в Одессе по-следний раз) и назад, на турбазу. По приезду расселились в домик (Мет и Морбит, как говорилось выше, сделали это раньше и в это время отдыхали), сняли багаж с моцика, ну и давай ублажать желудок. Ну а как же без этого. Еда дело свинское, но очень приятное. Да и есть нужно для того, чтобы жить. В столовой взяли подносы с едой и расположились на высокой круче на травке с видом на мо-ре. Красота... В это время на нижней земляной террасе, огороженной лентой, стали проводить-ся всевозможные мотоциклетные конкурсы. В тоже время наверху в ангаре работал диджей, ставивший только пра-а-альную музыку. Здоровенную колонку вывели также и на улицу, так что фон она создавала хорошо. Из мотоконкурсов самыми прикольными, на мой взгляд, были: 1) буксирование на перегонки пассажиров на покрышке и 2)конкурс, как бы его назвать, «от начала до конца», что ли. Это значит:
1) метрах в 20-30 от линии старта ставятся две фишки-покрышки (старт - по двое, для каждого – своя фишка-покрышка), до которых нужно доехать, развернуться вокруг них, и вер-нуться назад. К мотоциклу на пяти метровом тросе привязывается автомобильная покрышка. На эту покрышку садится желающий быть пассажиром, которому обязательно одевается на чайник шлем и – старт! После старта водитель должен объехать эту покрышку сам, обвезти вокруг нее своего пассажира, да так, чтобы пассажир за неё не зацепился, ну и потом вернуть-ся к месту старта;
2) на линию старта ставятся на боковую подножку два моца с заглушенными двигате-лями. Конкурсанты – рядом. Старт. Конкурсанты отжимаются от земли 5-10 раз (как скажет ведущая), бросаются к моцам, заводят их, объезжают каждый вокруг своей покрышки, воз-вращаются обратно, глушат двигло и ставят моц на боковую подножку. После чего нужно бы-ло возле него принять положение «а-ля дохлый червяк». Кто быстрее – тот победил.
Киевляне в мотоциклетных конкурсах не участвовали по причине боязни за здоровье своих коней перед обратной дорогой.
Народ попросили подняться обратно с террасы к месту проведения дебоша, что он и поспешил сделать. Уже начало вечереть. Когда народ заезжал обратно на территорию турбазы, его предупреждали, что обратно до утра никого не выпустят, а если и выпустят, то обратно не запустят. Так что каждый решал для себя, оставаться или нет. Связано это было в целях безо-пасности как самих участников безобразия, так и их мотоциклов. А так же для предотвраще-ния угонов и попаданий на штрафплощадки и лишения прав (у кого они, эти права, есть). У Матадора, как рассказал мне Бирч, произошёл в прошлом году такой прецедент, когда парень только-только сотворив чепер поддался на уговоры и дал кому-то на нем проехать. Так с тех пор этот чепер радует глаз работников штрафплощадки. Да, чуть было не забыл сказать: в это время на территорию турбазы торжественно въехали Димка и Queen, ранее отзвонившиеся на мобилку не то Мету, не то Морбит. Их бедный ИЖик проглотил в дороге пару передач да еще и колесили они, как и мы, по Одессе достаточ-но. Но получив правильное направление следования они все-таки доехали. Народ немного пошатался по территории турбазы, пообщался, попил пивка (которое вполне умеренно стоило), посозерцал на конкурс по перетягиванию канатов мотоциклами или, смотря кто как, поучаствовал в нем (в целях безопасности участников решили его не разви-вать) и начал втягиваться во внутрь ангара, в котором, собственно, и началось все остальное безобразие. И тут пиво полилось рекою, и начал отрываться народ душевно, и стали проводиться различные конкурсы (ох-хо-хо…, после конкурса по поднятию двигла от Днепра в сборе на следующее утро у нас с Бармалеем оказались конкретно поцарапанными руки и синяки с сса-динами появились на груди и плечах. Потому что один идиот, это я, был в футболке, а второй идиот, это Бармалей, закатал рукава гольфа.), амреслинги, стриптизы, и …., и…., и еще раз и…. А потом был салют. Потрясно!!. Организаторы ещё хотели спалить какой-то 2-х цилинд-ровый двухтактник (правда, без одного горшка), но кому-то видно стало жалко и он его спря-тал. Искали, искали и не нашли. Но утром, вроде, он опять нашёлся. Очень душевно получи-лось, по-домашнему, безбашенно добро и весело. Организаторы просто молодцы. А Банзай и ведущая были просто непревзойденными. А потом народ опять задвинулся в ангар и бушева-лово продолжилось……………………………… ... и наступило воскресное утро… Водичка в море градусов 15 тепла. Освежает. Солн-це греет по-летнему. Мидий море в этом море. Местные прямо возле берега по колено в воде их собирали. С утречка Мет и Морбит, Димка и Квин в сопровождении кого-то из Матадоров поехали в бункер (базу) Матадора по починке мототехники, он же склад запчастей. Мета это место так поразило, что он оставил там свой ИЖ для того, чтобы потом там же его и оттюнинговать. А я в это время съездил за продуктами в ближайший магазин, так как в столовой кроме пере-жаренных вчерашних окорочков уже ничего не было. Пожарили на мангале сардельки (еще один плюс организаторам: помимо дров, рядом с мангалом лежала двухлитровая бутылка с бензином для растопки. Мелочь, а приятно.), поели, покормили местного котенка по кличке Дракон, побалдели под южным солнышком и так незаметно пролетело время. И вот, часа в че-тыре дня мы с Бармалеем попрощавшись с народом торжественно отчалили. Проехали немно-го по Одессе, выехали на окружную и – в путь. За Хаджибеевским лиманом начало пути чуть было не омрачилось заканчиванием бензина. Но здесь, как говориться, сам виноват. Ехал на резерве и искал 76 бензин от заправки до заправки. А его-то и нет в Одессе и её окрестностях! 98 – есть, 95 – есть, 92 – есть, 80 – есть, а 76 – нет. (Это мне потом, темному, объяснили, что А-80 заменяет 76 бензин. А я не знал. Но в Киеве продают параллельно и 76, и 80, а здесь, к тому же еще, А-80 подозрительно дешёв.). Едем мы все и едем. Я его, родимого, все ищу и ищу. И с каждым километром мандраж все больше меня бьет, и больше. Ну думаю, нужно заправляться тем, что есть. А заправки начи-нают заканчиваться. Поворачиваю я краник с резерва в нормальное положение и моц медлен-но начинает глохнуть, краник быстро обратно в положение резерва – все равно моц заглох. А едем-то мы в гору. Гляжу в бак, а он сухой совсем. Только там на донышке у основания что-то есть и, так как мы стоим в положении «подгору», то это «что-то» даже отверстие выпускное в баке не закрывает. Бензина в карбешах - ноль. Делать нечего, нужно ехать назад к той заправ-ке, мимо которой недавно проехали. Переталкиваем мы моц на дорогу в обратном направле-нии. И это «что-то» перетекает уже в начало бака и по-прежнему в карбеши не течет. А кар-беши нужно наполнить любой ценой, так как если моц заведется, то ему уже все равно. Такое впечатление, что бензин начинает течь в гору не считаясь с силой тяготения. Развернули мы моц поперек дороги, наклонили немного на бочек, поплавковые камеры и заполнились. Вско-чили, поехали и нормально доехали до этой заправки, где-то на километров 5 вернулись. Зали-ли в моц 80-го бензина и поехали домой в стольный град Киев. Ехали в нормальном (в моем понимании) режиме. В Киев въехали в 22-00 в воскресенье, а в 23-00 уже заканчивали ужинать у Андрюхи. На дорогу с пит-стопами ушло 6 часов. Кто-то говорил, что район Белой церкви, это какой-то Бермудский треугольник для мо-тоциклов – начинает капризничать зажигание. Проезжаешь – все становиться на свои места. Поддерживаю это утверждения обеими руками и ногами и еще кое-чем. Когда проезжали Умань, уже стемнело конкретно. Фонарик с собой я не взял (а нужно было бы взять). Заезжаем в Киевскую область и тут начинается: то нет напряжения на катушке, то есть. Едем правда, не останавливаясь. Постреливая время от времени глушителями, когда напряжение появляется вновь после того, как кратковременно пропадает. Дальний свет и габариты при этом нормаль-но продолжают светить. Едем-едем, а я все думаю-гадаю, что это может быть. Думал сначала, что зажигание позднее - сбилось, затем - конденсатор навернулся, затем – катушка, проводка, сигналка, ну и т.д. Со всей этой бедой, думаю, справлюсь, так как запасся немножко запча-стями в дорожку. Лишь бы не генератор. Заехали на заправку, заправились, под фонарем про-верил я на скорую руку всю эту беду. Нет – нормально все работает. Ну делать нечего, поеха-ли дальше. Пересекаем рубеж «75 км до Киева» и проблемы отпадают сами собой. Работает зажигание идеально. После поездки я за неделю наездил еще километров 250 и такие пробле-мы больше не возникали. Так что может там действительно какая-то аномалия? Вот и вся история, ставшая уже историей, о нашем нашествии (быстротечном, кратко-временном, но никогда и не в коем случае не забываемом) в славный город Одессу-маму из не менее славного города Киева-папы. Было ЗДОРОВО!!! КЛАССНО!!! БАЛДЕЖНО!!! УРА (многократно неумолкаемое)!!!!!!!!!!!!!!!!! Матадоры, Вы молодцы! Одесса – до весны!.

16.08.2001 г.
GAV (Глухов Александр)

Здесь могла быть ваша реклама!!!
return_links(); ?>