Сайт Одесского Байкерского Движения


Обитатели
Как мы ехали в Киев на Байконур


Вступление

Попасть в Киев на байкшоу "Байконур" была моя мечта еще тех времен, когда собственный мотоцикл существовал лишь в воображении. Но, наконец, день настал, вещи упакованы в кофры, на флагштоке "Вомбата"(мой кастом на базе Днепра) гордо реет флаг с надписью "Ежи не умирают" и мы с Агни стартуем в направлении Киева.

День первый

И если ты пошёл куда-то, то иди куда идёшь.
А главное запомни - против кармы не попрёшь.
М. Науменко "Баллада о Кроки, ништяке и Карме"

Через 100 метров от стоянки нас нагоняет дико сигналящая иномарка, в которой сидит Ник Константинеску - почетный член нашего клуба, организатор почти всех летних покатушек и спонсор по "пивной линии". Поздоровавшись, я решил - добрый знак. То, что это не так я понял через 10 минут. На заправке обнаружилось, что протекает прокладка в бензокране и в попытке ее поджать я оборвал кран. При этом бензин подтекать перестал, а сам кран остался в открытом положении. Ладно, не смертельно. Едем дальше. Через 70 км загорелась лампа зарядки аккумулятора. Торможу и пытаюсь определить неисправность. Возможных причин 3: проводка, генератор, реле. Поскольку никогда ранее я с подобной проблемой не сталки-вался, а экспресс- диагностика ничего не дала, решаем вернутся в Одессу, отремонтироваться и стартовать на следующий день. Завожу байк - лампа предательски гаснет. Возвращение отменяется. Едем дальше. Еще через 30 км лампа загорается вновь, на этот раз прочно. На заправке успокаивают - если свет не включать, то до Киева доеду и на аккумуляторе. Ладно. Решаем не поворачивать. В Киеве друзья, они помогут починиться. Байк идет отлично, погода хорошая, я начинаю понемногу успокаиваться мыслью, что все в порядке, а лампа просто неисправна. На очередной яме не выдерживает крепление - вылетает выхлопная труба (остаток дороги она скрашивала нам однообразие поездки, и отлетала еще раз 10). Через 270 км от Одессы, в Умани, мотор заглох. Прошу помощи у стоящих рядом гаишников. Ща, разогнал-ся. Несмотря на новые веяния ("водитель и инструктор ГАИ - партнеры" - подобными плакатами обвешана вся трасса), я понимаю, что мы таки да партнеры, но только половые. Инспекторам ох как не хочется отвлекаться от сбора штрафов. Ладно. Откручиваю аккуму-лятор и несу на ближайшее СТО. Через час мне выносят заряженный аккумулятор и желают счастливого пути. До Киева остается 200 км, до темноты - 2 часа. Выкручиваю газ почти до упора и без остановок пролетаю до Белой Церкви. Короткая остановка на заправку и снова в путь. Начинает темнеть. На КП останавливают с вопросом о фарах. Объясняю. Прошу отпус-тить побыстрее - мол, меня ждут через 10 км (на самом деле ждали через 80). Лучше б не просил - полная проверка документов, потом набор стандартных вопросов, пожелания… Пока отпустили, стемнело окончательно. Цепляю жене на рюкзак веломигалку и встраива-юсь за грузовиком, потом за автобусом. Однако почему-то все с трассы сворачивают и мы едем в полной темноте. Сзади на видно, но спереди… После того как вторая машина, выво-рачивающая с проселка, попыталась нас протаранить, понимаю - живыми мы без света не доедем. Останавливаемся на заправке за 20 км до Киева, звоню по мобильному другу-одесситу, Сергею Чевардову, работавшему в Киеве, который ждет нас на въезде в город на своей Таврии. Слышно плохо. Пытаюсь объяснить, что мы на заправке в 20 км от КП. Серега обещает быть через 20 минут. Проходит минут 40. Звоню опять. В ответ слышу что-то, типа: "Да мы уже пол Киева объездили…" Было бы смешно, если бы не с нами. Объясняю с какой стороны от КП нас искать. Еще минут 40 и Таврия выруливает на заправку. Пересаживаю в машину Агни. Таврия едет с включенной аварийкой и под светом ее фар на мою жизнь никто не покушается. До Киева доехал самостоятельно (и даже еще 20 метров проехал), после чего аккумулятор сдох опять. Ладно, и на том спасибо. Оставляем байк на стоянке возле КП и едем к Серому. По дороге читаю Сергею лекцию о байкерской взаимопомощи (Сергей к мо-тоциклам имеет такое же отношение как я к балету) и уговариваю его что не стоит отпрашиваться назавтра с работы и звонить всем знакомым в поисках инструмента, что меня починят и без него. Дома Серега с женой отпаивают нас пивом, а я безуспешно пытаюсь связаться с кем-либо из киевских байкеров (как потом выяснилось, они в это время искали меня на трассе).


День второй

Друг познаётся в беде (народная поговорка)


Примечание: мне лень разбираться кто хороший, а кто плохой, поэтому имена всех киевлян с которыми мне пришлось общаться за день изменены и помечены звёздочкой.
Звоню Васе*, который работает на мотозаводе в экспериментальном цеху по сборке "особо-надежных" Днепров. Договариваемся встретиться в 11 у завода. Встречаемся. Я излагаю свой план действий: находим где-нибудь заряженный аккумулятор, едем на стоянку за моим байком, доезжаем на аккумуляторе до гаража, находим неисправность, устраняем неисправность. Вася* мгновенно забраковал мой план. Во-первых, его аккумулятор нерабочий. Во-вторых, непонятно куда тащить мой байк - сначала надо выяснить кто возьмется за его ремонт. В третьих - Вася* ничего в электрике не понимает. В четвертых, у Васи* нет ни реле, ни генератора. Едем с Васей* к его другу Лёне*. Лёня* занят сборкой своего первого кастома, который поражает своей красотой - в Одессе я такого не видел. Туда же подъезжает Коля*. Вася* перепоручает меня Коле*, сославшись на то, что ему надо возвращаться на завод. Работа - святое. Тут говорить нечего. Однако в этот момент Лёня* решает впервые завести свое чудо. "Я должен посмотреть на это" - заявляет Вася* и остается еще на час. Через час, обсудив все достоинства и недостатки аппарата, Вася* уезжает на работу, а Лёня* с Колей* устраивают тест-драйв новой машины с заездом на Чайку. Эта операция отнимает еще часа два. Около трех дня мы все-таки стартуем в направлении стоянки. Аккумулятора нет, но Коля* уговаривает меня, что за ночь он должен немного ожить. Ничего подобного. После безуспешных попыток завести мотор, Коля* прикладывает к генератору отвертку и заявляет: "Не магнитится, точно - генератор. Едем искать". Что могло магнититься на севшем аккумуляторе я не знаю, однако сам понимаю еще меньше. Едем искать генератор. После безуспешных поисков по знакомым приезжаем к заводу. Барыги заламывают за генератор 150 грн., притом, что в Одессе он стоит не больше 120. Мое нежелание платить столько денег подогревается двумя причинами: я не уверен, что виноват именно генератор, и если генератор даже сгорел, то нет причины для невыхода из строя и второго - проводку никто не протестил. Решаем генератор тоже не покупать. Едем в гараж к Валере*. Валера* заявляет, что у него нет лишнего генератора. Однако в углу гаража стоит двигатель, на котором висит что-то, вкусом, цветом и запахом напоминающее нужный мне прибор. Валера* пытается от-некиваться, мол, корова-то не моя, однако минут за 15 я уговариваю его одолжить мне оный генератор на время шоу. В обмен обещаю подарить тюбик герметика прокладок. Попытка одолжить генератор еще на два дня, необходимых мне, чтобы вернуться в Одессу и переслать его поездом поддержки не встретила. Равно как и идея генератор купить. Хорошо, спасибо и на том. За 3 дня что-нибудь придумаю. Сейчас задача №1 попасть на Байконур. Поскольку Коля* катался со мной сразу после суточного дежурства, он просит меня ехать ставить генератор самому. Я звоню Сереге и мы договариваемся встретиться с ним возле метро Петровка через 40 минут, а потом на его машине ехать к мотоциклу. Я прошу Колю* подбросить меня до любой ближайшей станции. К этому времени Валера* заканчивает работу и Коля* перепоручает меня ему. Перед уходом из гаража Валера* идет прощаться с друзьями работающими неподалеку. На прощания ушло по меньшей мере 40 минут, несмотря на все мои попытки напомнить о ждущем меня Сергее. В общем, на стоянку мы попали как раз к темноте, а заодно и к холоду (я не думал, что придется работать ночью и одел только майку и жилетку). Сняли аккумулятор, ободрали провода поворотников и с их помощью подключили мою батарею к Таврии. Подзарядив, принялись за замену генератора. Стоянка почти не освещалась, и работать пришлось под фарами Серегиной машины. Первая гайка крепления генератора открутилась без проблем, а вот вторая вышла вместе со шпилькой. Вытащить шпильку не свернув гайку возможным не представлялось. Закрепить новый генератор на одной шпильке не позволял здравый смысл. Покопавшись в машине нашли обломок ножовочного полотна длиной сантиметров пять. Попытались напилить шлиц и вывернуть гайку, удерживая шпильку отверткой. Через полтора часа я понял: 1:0 в пользу шпильки. Я пошел осматривать байк в поисках чего-нибудь, что могло бы шпильку заменить, а Сереге посоветовал завести машину, чтоб не разрядить аккумулятор. Где я был со своим советом полчаса назад? Ладно, главное байк собрать. А там и Таврию от меня прикурим. Я уже имел опыт использования мотоаккумулятора, когда сдох мой на Тойоте. Обойдя раза три мотоцикл я решил выкрутить шпильку из заднего моста и прикрутить генератор ею. Убедившись, что шаг резьбы на шпильках разный, я, тем не менее, варварским способом закрутил шпильку в картер и прикрутил генератор. Матерясь, стал прикручивать провода, цвет коих в темноте различить было невозможно. Наконец все готово. Завожу мотоцикл. Лампа зарядки продолжает гореть. Окрестность оглашается криками вроде: "Нехорошая лампа, как ты мне надоела. Да и генератор меня достал. Ах как все это мне неприятно". Далее следовало перечисление способов размножения ламп, реле и генераторов. Загоняем мотоцикл обратно на стоянку, туда же отправляется Таврия. Домой попали около 11 вечера. Звоню Васе*. Описываю ситуацию. Вася* перезванивает хозяину генератора, потом мне. По словам хозяина выходило, что генератор точно рабочий. Требую с Васи* тестер и реле. Вася* созванивается еще с одним другом. В результате договариваемся встретиться на стоянке в 10 утра, куда будет доставлен спец по электрике. В 12 должен начаться слет, но шанс успеть есть. Заводим будильник и ложимся спать.

День третий

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
ОСВОД


В 9.30 приезжаем с Сергеем на стоянку. Находим СТО и отдаем наши аккумуляторы на зарядку. В ожидании аккумуляторов и подмоги прогуливаемся по окрестностям. Около 11 звонит Вася* и сообщает, что помощь прибудет в 3 часа дня. Пока же предлагает поехать на шоу, которое начнется через час. Ехать через весь город, чтобы посмотреть, как байкеры отбудут от места сбора в неизвестном направлении, мне почему-то не хочется. Объясняю, что помощи ждать не буду, на шоу не пойду, а попытаюсь на аккумуляторе дотянуть до дома (около 30 км), а там уже буду ждать звонка. Невдалеке виднеется Одесский рынок, где за 15 гривен Серым приобретается тестер. Идем на стоянку и начинаем прозванивать цепи. После нескольких ложных "находок" понимаем, что вроде бы все нормально. Проводка отпадает. Около часа дня мастера выносят мой аккумулятор, и я начинаю тестировать генераторы, как это описано в "Энциклопедии юных сурков" (инструкция по эксплуатации мотоцикла Днепр-11). Тест генератора Валеры* обнаруживает нерабочий диодный мост. Первая мысль - теперь я еще и Валере* генератор должен. Проверяю свой генератор - нет контакта в обмотке, а оба моста отлично работают. Уже горячее. Не могла же одна причина сделать две различные неполадки. Значит, генератор Валеры* был сломан изначально. Мои размышления прерываются Серым, который вытаскивает с СТО свою батарею. Собираем оба транспортных средства, я отключаю генератор, изолирую все провода идущие к нему, и мы едем к Чевардову на стоянку. Доезжаем без происшествий, ставим аппараты, идем обедать. В три часа никто не позвонил. Ладно, мне уже и не хочется видеть "помощников". Спускаемся к мотоциклу. Я разбираю свой генератор и тут обнаруживаю, что клеммы подписаны "~", "+", "Ш". А я ориентировался только по цвету проводов в книге. Генератор Валеры* стоит на мотоцикле. Заглянув сбоку вижу следующую картинку: "+", "2","Ш". Так вот где собака порылась!! В темноте-то я ничего не видел!! А оба прибора только внешне казались одина-ковыми!!! Быстро переставив провода, включаю размыкатель массы. Зажигание включить не успел. Запахло паленой проводкой и из генератора повалил дым. Теперь точно спалил!!! Вот блин!!! Выкручиваю генератор и обнаруживаю, что на самом деле над верхней клеммой есть значок "~". А средняя была подписана сразу двумя значками (до сих пор не понимаю, что этим хотел сказать завод-изготовитель). Хватаю аккумулятор и начинаю тестировать заново. Как это ни странно, выясняется, что я вроде бы ничего не спалил. Уже хорошо. Тут от Сергея поступает предложение собрать из двух генераторов один. На безрыбье и раком можно… Разбираю свой генератор, а Сергей "подарочный". Через минуту слышу радостные крики. Подхожу. Картина Репина "Не ждали". При снятой крышке видим - генератор явно новый, даже пыли нет. Но один из проводов почему-то оплавлен и лежит на корпусе. Отгибаем, изолируем. Тест на работоспособность проходит полностью. Понятно, заводской брак. Не веря своему счастью, закрепляю генератор на байке, завожусь. Лампа гаснет, однако периодически пытается вспыхнуть. Заглядываю под бак и вижу синие вспышки под крышкой генератора. Глушу мотор, снимаю крышку, и, чтобы понять природу вспышек, завожу мото-цикл. Вспышек нет, лампа не загорается. Ставлю крышку на место. Лампа горит. Понятно, один из контактов явно касается крышки и портит всю систему.
Историческая справка: когда-то на втором курсе института на лабораторной работе по электротехнике я собрал электродвигатель даже не с двумя, а с тремя короткими замыка-ниями и взорвал стенд, который считался "дуракозащищенным". Очевидно мои лавры спать не давали спецам с мотозавода и они создали свое "чудо".
Ладно ,причина найдена, однако устранять времени нет - опять стемнело, а мерзнуть третий день подряд не хочется. Возвращаемся домой.

День четвертый

И у нас люди есть…
О. Сердюк (из разговора у обочины)


С утра бежим на стоянку, изолируем провода, ставим генератор на герметик, и о, чудо, - я снова на колесах. Радость омрачают два факта - на слет я не попал (была шальная мысль поехать на аккумуляторе, но, вспомнив "помощь" киевлян, я решил не рисковать), а во-вторых, завтра надо отдавать генератор, на ремонт которого израсходовано (20грн. - герметик, 15грн. тестер, 12грн. - зарядка двух аккумуляторов, 10грн. - метро и маршрутки, всего 57грн.) - пол-стоимости оного в Одессе.
(В Одессе в клубе сразу же по приезду предложили новый якорь за 40грн., либо мой сломанный +140грн = генератор 350Ватт).
В голове вертятся очень обидные для "хозяев" вопросы:
1) почему я в чужом городе смог зарядить аккумулятор, а они - нет;
2) почему я на открытой стоянке без приборов смог сделать то, что они не смогли сделать у себя в гаражах;
3) почему мне реально помогал только одессит Сергей (я не считаю что кто-то обязан меня ремонтировать, но соответствующие условия и инструменты для ремонта пре-доставлять надо);
4) почему никто не дотащил меня до своего гаража;
5) почему, наконец, никто не предложил мне (или хотя бы Агни) заднее сидение на своем мотоцикле на время шоу.
Но мотоцикл на ходу и мы решаем ехать загород на пикник. На обратном пути мы с Таврией расходимся - мне надо заехать к родственникам. По пути от родственников я немного заблу-дился. Останавливаюсь свериться с картой. Сзади догоняет байк с киевскими номерами. Знакомимся. Хозяин Олег Сердюк предлагает сопроводить нас до дома. Заодно спрашивает, почему он не видел нас вчера на слете. Тут меня попёрло. Я объяснил с выражениями (коих в словаре Даля нет). Упомянул Киев, киевлян, киевских байкеров и их взаимопомощь. Поклялся, что колесо мое больше в Киев не въедет. Бедный парень выслушал все (мне до сих пор стыдно). Его робкие замечания о том, что если я попал на одного нехорошего человека, то не стоит делать выводы обо всех, была раздавлены подсчетом всех тех, кто помогал мне за последние три дня. Олег меня не убил, а даже не отказался от своего предложения. Параллельно предложил заехать в один бар, там, мол, много байкеров тусуется, а бармен - так тот вообще потерял счет своим мотоциклам. Едем. Останавливаемся у бара "Квинто", метро Минская. Заходим. Олег знакомит нас: "Это - Паша, это -Берч из Одессы".
Паша тут же подскакивает: "А-а, Одесса. Я там был в прошлом году. Представляешь, сломалось в дороге реле. Ну я звоню в Матадор. Так Макс и Доктор мне мгновенно другое привезли. Ну я и его сломал, но главное - доехал. И потусовался классно. А ты кого-нибудь из Матадора знаешь?" С гордостью объясняю, что я кандидат в члены клуба и знаю всех. "А может тебе помощь какая нужна?" - выпаливает Паша.
- Да вот, генератор сгорел, а тот что мне дали надо завтра отдать. Не знаю как домой ехать.
- Да нет проблем. У меня гараж рядом. Завтра сгодиться? А то и сегодня могу, но надо за ключами далеко ездить.
- А еще бензокран сломался.
- Дык, в гараже и его найдем.
- А еще надо шпильку в задний мост.
- Ну и это отыщем.
- А еще… (в наглую Перечисляю все проблемы, которые можно было по срочному и не решать).
- Да нет проблем. Приезжай завтра в пять.
После трех дней мытарств я в полном шоке. То есть я понимаю, что это нормальное отношение нормального байкера к гостю, но на фоне всего остального… От полного шока спасает только мысль типа: "обещал - не значит женился".
Остаток вечера проходит в убивании нескольких литров пива.

День пятый

Что такое один миллион по сравнению с верой в человечество?!
Остап Бендер


С утра гонял по городу, ездил на Андреевский спуск, на мотозавод. К пяти вечера заезжаю в Квинто, хватаю Пашу и мы едем к нему в гараж.
Паша дает генератор. Проверяю - обмотка не работает. Дает другой - тоже самое. Паша хватает ключи и начинает сворачивать генератор со своего байка. На мои слабые протесты он возражает тем, что как-то мне обратно доехать надо. Ставлю генератор, завожусь - все "ОК". Пока я вожусь с генератором, Паша ищет все, что я у него просил. Нашел все. Вера в человечество возвращена на свое законное место. Едем в бар, весь вечер пьем пиво с Пашей и его женой Оксаной. Делимся планами на следующий год. Решаем весной вместе ехать в Малоярославец на слет.


День шестой

Маршрутка - враг человека.
(Сам придумал)

С утра гоняю по городу. На очередном перекрестке мотоцикл глохнет. Лампочки на прибор-ной панели не горят. Схожу с мотоцикла и пытаюсь определить какой из проводов отлетел. Удар в локоть - какая-то маршрутка удаляется с отбитым зеркалом, сука. Вместе с Агни толкаем байк к обочине. Выясняется, что очевидно в 25 раз подключая аккумулятор я забыл привинтить клемму. Устраняю неполадку, еду дальше.
Вечером в "Квинто" пьем пиво с Пашей, Оксаной и ребятами из тусовки www.moto.kiev.ua .
Завтра домой.

День седьмой

Стук в дверь. Хозяин идёт открывать. На пороге стоит что-то большое, серое.
- Ты кто?
- Пиз..дец.
- А почему такой толстый?
- А я не толстый, я - полный.
(Анекдот)

Едем в Одессу. Мотоцикл, стараниями Паши, бежит отлично. Вот только холодина жуткая, а у меня перчатки продувает. Через 50 км мы с Агни похожи на две сосульки. Но в остальном вроде все отлично. 80 км от Киева. Загорается лампа зарядки. С жутким матом торможу. Снимаю крышку генератора. Родной контакт явно касался крышки. Изолирую. Вспоминаю всех, кто собирал генератор - по материнской линии. Продолжаем путь. Остановки только плановые. Переезжаем Южный Буг. До Одессы 200 км. Вроде как почти дома. Проезжаем еще километров 10. Скорость - 80. Все произошло мгновенно. Завизжало заднее колесо и "Вомбат" начал валится на бок. То, что это клин я понял мгновенно, но сцепление выжать не сообразил. Да и скорее всего это бы только навредило - байк бы вообще вылетел с дороги. Метров через 15 метров упали на левый бок и нас понесло по асфальту. В какой-то момент понимаю, что Агни на мотоцикле нет. Соскальзываю сам. Вомбат кувырком летит вперед и замирает метрах в пяти от меня. Из бензобака вытекает бензин, а под мотором большая лужа (как потом выяснилось - масло). Первая мысль - одна искра и нам конец. Бросаюсь выключать зажигание. Потом поворачиваюсь к жене:
- Как ты?
- Ногу ушибла.
Воздаю хвалу кому-то там на небе. У меня ваще ничего не болит. В движке под генератором зияет дыра сантиметров 8 в диаметре. Через нее видно, что на коленвале одного из шатунов вообще нет. Клапанные крышки протерты до дыр, руль смят, рукоятки сломаны. Убираем байк с дороги.
- В Питер весной поедем? - спрашиваю я у Агни.
- А куда я денусь?!
А куда мы все денемся. Месяцев через пять увидимся на дорогах.

Написано Сашей Бёрчем для www.moto.kiev.ua
Набрано Агни

Здесь могла быть ваша реклама!!!
return_links(); ?>